Apr. 15th, 2022

dogpack: (Default)
Я думал, что называю доктора доктором потому что, как обычно, забыл его имя, но посмотрел титры -- а он реально безымянный доктор. Говорят, на Менгеле основан отчасти.

Дело в самих замкнутых системах власти, не допускающих критики и какого-либо свободного обмена информацией с внешним миром.

Порядок, то есть, для них важнее адекватности.

Возвращаясь к этой схеме: диагональные встречи -- очень важные моменты. Так и не свершившаяся встреча Герштайн-Папа -- главная интрига фильма, его лейтмотив и драйвер сюжета. Условные "силы добра" делают все, чтоб она состоялась, прикладывают, так сказать, свои добрые силы, но в итоге даже совокупность вот этих вот отчаянных маленьких векторов ни к чему не приводит. Диагональ Герштайн-Папа так и не соединяется, цель не достигнута, и как мы понимаем дальше, даже если бы диагональ вдруг соединилась, это кончилось бы ничем -- цель оказывается обманкой, ошибочной целью. Мы все так хотели донести правду, а наша правда оказалась не нужна и даже вредна с точки зрения получателя -- такого рода разочарование.

Вторая диагональная встреча, наоборот, никогда и не должна была состояться. Католический священник-нееврей не может физически оказаться в лагере для уничтожения евреев. Но по стечению обстоятельств (тут, конечно, правдоподобностью жертвуют в угоду драматизму) Рикардо встречается лицом к лицу именно с доктором. И хотя такой цели у него не было, Рикардо получает как бы лишнюю ачивку, он может противостоять именно абсолютному злу в лице этого стремного лица. Доктор обещает, что не позволит ему стать мучеником, но именно мученика из него в итоге помимо воли и делает, мало того -- дает ему время пройти, так сказать, свой крестный путь и перед гибелью перенести испытание духа и веры, еще одно, еще более жесткое. (Конечно, в этом есть еще заслуга времени, ведь время тоже бежит параллельно и крутит жернова истории.) Факт в том, что Рикардо вопреки всему не ломается, не меняет убеждений и с его точки зрения, думаю, одерживает победу. Моральную, как минимум. И где на пересечении диагоналей рациональность Герштайна проигрывает в столкновении с папским троном (у меня, говорит, есть все документы и доказательства -- такая искренняя вера в пруфы), Рикардо путем практически абсурда, с пустыми руками выигрывает. Позже Герштайн, будто по примеру погибшего христианина-гуманиста Рикардо, тоже перейдет от сухих судебных показаний к жестам символическим -- и самоубийством разрешит невозможную дилемму свидетеля-соучастника.

Красивая структура, вот я к чему.
Tags:
dogpack: (Default)
Это я все, конечно, пишу с точки зрения самого материала, с позиции, презентованной в фильме, авторской уж или нет, не знаю. Так-то меня лично Рикардо бесит, и я согласен с Герштайном, что нахуй нужно это представление, и если уж жертвовать собой, то с пользой! Так? Так. Но я всегда был нигилистом сатанистом атеистом.

Вы только посмотрите на эти душевные терзания слишком чувствительного мальчика.




Герштайн в своей истерике гораздо некрасивее и честнее.
Tags:

Profile

dogpack: (Default)
Alexander

June 2022

S M T W T F S
    123 4
5 6 7 891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 17th, 2025 05:45 am
Powered by Dreamwidth Studios