2022-05-21

dogpack: (Default)
2022-05-21 02:28 pm
Entry tags:

(no subject)



Интересно, что в ранних версиях сценария Стругацких, наоборот, Сталкер пиздит Писателя. Ранний Сталкер там вообще такой экшен-мен c ЧСВ как у анекдотического прапорщика, он куда ближе к оригинальному Рэдрику Шухарту, и ясно прописан его цинизм по отношению к "расходным" спутникам, которых он берет с собой только чтобы вкинуть в пару коварных ловушек. Переписан в блаженного няшу/лишайного Мышкина на службе Зоне он позже.



Ха. В первой версии это была литералли труба -- здоровенная пустая труба, откуда периодически вырывалось огроменное пламя, и герои пробегали ее еще горячей. В другой версии Сталкер, как я уже написал, пиздил до крови упирающегося Писателя и силой впихивал в эту трубу. В поздней версии место огненной, понятно чем опасной трубы заняла невнятная канализация, а название "труба" осталось бессмысленно висеть прибитым к воздуху. Вообще за время переписывания там, как мне показалось, стало много мусора, реплик, ведущих в никуда (как лишние двери в многократно перепланированном помещении), а основные философские пойнты почти не изменились, только перетасовывались с места на место в разной последовательности (например, во второй версии Сталкер узнавал про пистолет Писателя и давал ему пизды в самом начале фильма -- сопровождая все тем же пойнтом "с кем ты там собрался воевать вообще"; в финальной Сталкер бессильно истерит и умоляет выбросить).

Очень жаль, на самом деле, трубы, злобноСталкера и напряжения между Сталкером и Писателем. Была в этом какая-то жизнь.

цитата, вторая версия, а почему собственно я )

цитата, первая версия, он словно ждёт чего-то но ждать нечего )
dogpack: (Default)
2022-05-21 03:06 pm
Entry tags:

(no subject)

Настасья Филипповна не жила, а искала жизнь и находила ее то в дьяволе – Рогожине, то в боге – Мышкине. Потому что душа ее – дитя третьего, неведомого царства, где никто не царствует, где ничего нет, где свобода, пустота и вихри мертвых пустынь. Туда ведет провал в гранитной стене жизни. Это тот мир, откуда истекают все другие миры – и Мышкин, и Рогожин. Этот путь давно пройден вселенной, и только Достоевский со своею душой – Настасьей Филипповной – отстал и бродит там один, зовет и молится.

(...)

«Идиот» как пьеса выражает собою борьбу полов. Рогожин – сама земля, ее черные мощные недра, вырвавшаяся еще бессознательная жизнь, и в своем полете к вечности уничтожающая и себя, и самую возможность вечности (Настасью Филипповну).